Вторник, 19.03.2024, 13:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профильное обучение и самоопределение обучающихся

   
Посещение предприятия ООО "Агро-Галан"

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 
   

Контрольные цифры приема на педагогические специальности

Сайты по профориентации

Ты предприниматель

Интернет-ресурсы по вопросам профессионального самоопределения молодежи

Выбор профессии это серьезно!

 Словарь профессий

Тесты по профориентации

Диагностика готовности выбора профиля

План моего будущего

Профессиональный психологический ТЕСТ! Выбери понравившегося человека!  Тест онлайн!

5 форматов профориентации, практикуемых во всём мире

Все вузы России: институты и университеты страны

Университеты и институты Южного федерального округа

Карта ВУЗов России

ВУЗы Краснодара

Колледжи и техникумы Краснодарского края

Официальное представительство в Краснодаре Центра тестирования и развития "Гуманитарные технологии" при МГУ им. Ломоносова (ООО " АВС-Центр)

Методические рекомендации по организации профориентации обучающихся

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- развитие представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;

10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;
- Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Приказ №270 "Об организации профориентационной работы в общеобразовательной организации"
План мероприятий профориентационной работы

Вход на сайт
Поиск
Полезные ссылки